Конкурс педагогического мастерства
"УРОК НРАВСТВЕННОСТИ"
Можно быть хорошим врачом, инженером, водителем, но при этом быть человеком безнравственным. По мнению организаторов конкурса, школа должна не только давать знания, но, в еще большей степени, она призвана воспитывать нравственные личности, неравнодушные, умеющие различать добро и зло, способные к реализации добрых поступков.
Только такие люди смогут создать духовно-ориентированное государство, граждане которого способны отзываться на боль и страдания, государство, в котором мерилом человека было бы не материальное благополучие, а духовное наполнение.
Попытки предотвращения преступлений в безнравственном обществе всегда приводят к созданию армии полицейских, призванных отслеживать ситуацию и предотвращать инциденты. На самом деле еще ни одно государство не научилось создавать безопасность в стране с помощью только полицейских мер. Невозможно к каждому человеку приставить милиционера, также как невозможно заставить человека не совершать проступки, если он желает их совершать и ищет любую возможность для исполнения своего желания. В тоже время в нравственно-ориентированном обществе совесть человека является тем сдерживающим фактором, который удерживает его от проступков.
Организаторы конкурса, преследуя целью создание нравственно-ориентированного общества, при объявлении конкурса ставили следующие задачи:
• Вовлечение в процесс нравственного воспитания преподавателей не только гуманитарных предметов, но и физиков, математиков, биологов, химиков, которые считают своим долгом не только учить, но и воспитывать. Конкурс дает широкие возможности для совершенствования в этом особенно насущном в наши дни направлении педагогической деятельности.
• Пробуждение активности нравственно-ориентированных учителей, создание для них условий, при которых они могли бы реализовать свой талант и умение позитивно воздействовать на школьников, а также дальнейшее распространение передового опыта в образовательных учреждениях.
• Создание видеофонда, который можно было бы использовать при проведении классных часов, а также уроков этики, православной культуры, биологии, литературы и других предметов..