Конкурс на лучший "Урок нравственности" 

среди преподавателей школ Крыма
2012-2013 г.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ
● Творческий педагогический подход
● Участие и активность школьников в обсуждаемых вопросах.
● Широкий спектр вопросов по каждой теме и наличие трудных вопросов.
● Умение учителя без оказания давления навести на мысль о выборе в пользу нравственных поступков.
● Умение учителя привести к мысли об ответственности каждого за свои поступки.
● Умение учителя увлекательно провести урок.

ПРОГРАММА конкурса
● Преподаватели, желающие участвовать в конкурсе, подают заявку.
● Оргкомитет конкурса проводит или оплачивает видеосъемку уроков в школах-участниках конкурса.
● Лучшие уроки, а также лучшие сюжеты будут использованы в качестве
методического материала для распространения в учебных заведениях в помощь преподавателям при проведении классных часов, а также уроков этики, православной культуры и других предметов.
● Победители конкурса будут награждены ноутбуками, преподаватели,
подготовившие лучшие сюжеты, - ценными подарками.

ТЕМЫ КОНКУРСА:

· Возрождение традиционных семейных ценностей

· Зарождение новой жизни. Жизнь – дар Божий. Сохрани жизнь

· Демографический кризис – проблема нравственности.

· Эвтаназия. Клонирование и т.д.

· Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле. Исх. 20:12 (о уважении к родителям и старшим)

· Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Ин. 15-13 (о любви к Родине и патриотизме)

· Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.



ВОЛЬНЫЕ ТЕМЫ КОНКУРСА:

● Ювенальная юстиция.

● Коррупция, как средство разрушения личности.

● Алкоголизм

● Табакокурение

● Наркомания

● Сквернословие

● Трудолюбие - основа благополучия, личного и государственного.

В конце ноября 2009 года в Крыму был объявлен конкурс на лучший «Урок нравственности» среди учителей общеобразовательных школ. Конкурс проводился Симферопольской и Крымской епархией, Крымским православным медико-просветительским центром «Жизнь» по благословению митрополита Лазаря при содействии министерства образования и науки АР Крым. Спонсором конкурса на лучший «Урок нравственности» стала представительница крымской творческой православной молодежи — победительница всеукраинского конкурса «Україна має талант!» художница из Евпатории Ксения Симонова.

Конкурс на лучший "Урок нравственности"

среди преподавателей школ Крыма

2010-2011 г.

Награждение победителей республиканского видеоконкурса педагогического мастерства «Урок нравственности»

 

По благословению Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, церемония торжественного награждения победителей проведенного в Крыму республиканского видеоконкурса педагогического мастерства «Урок нравственности» прошла 31 мая 2011 года в Симферополе в актовом зале Таврической Духовной Семинарии.

Реестр участников конкурса 2010-2011г 

ЗАКАЗ КОМПЛЕКТА "УРОК НРАВСТВЕННОСТИ"

2010-2011 г

В помощь конкурсантам

• Зарождение новой жизни. Жизнь – дар Божий. Сохрани жизнь

• Возрождение духовно-нравственных семейных ценностей. Семья – основа общества

Демографический кризис – проблема нравственности.

• Эвтаназия. Клонирование

• Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле. Исх. 20:12 (о уважении к родителям и старшим)

• Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

«Ювенальная юстиция – орудие разрушения семьи»

Алкоголь: правда и выдумки

Правда о табаке

Наркомание и нравственность

Апофеоз безнравственности - однополая любовь

ОРГКОМИТЕТ 

 

На концерт собрались почти все участники конкурса, со всех уголков Крыма. Никого не оставил равнодушным номер Ксении Симоновой, а также представление, организованное Крымским Институтом культуры, искусства и туризма. Всем участникам конкурса были вручены грамоты, а победителям – призы, подготовленные К. Симоновой.


Итоговый концерт – награждение


Достойным финалом конкурса явился концерт для участников и церемония торжественного награждения победителей, которые прошли 25 мая 2010 года в концертном зале Симферопольского музыкального училища им. П. И. Чайковского.

С 1 по 3 места – ноутбуки:

1 место – Черняева Анна Юрьевна (учитель биологии УВК «Школы- гимназии им. Э. К. Покровского» № 10, г. Симферополь)

2 место – Халупко Михаил Федорович (учитель истории Чистенского УВК «Школы-гимназии», Симферопольский район)

3 место – Шамшик Надежда Алексеевна (учитель начальных классов УВК «Гимназии с углубленным изучением английского языка» №8, г. Евпатория)


С 4 по 10 место – ценные подарки (бытовая техника).

С 11 по 30 – репродукции картин Ксении Симоновой.

Участники Конкурса на лучший "Урок нравственности" 2010 года

Торжественное награждение победителей 2010 года

АНКЕТА

При заказе видеоуроков, укажите следующие данные:

 

· Какое количество комплектов вы хотели бы приобрести (комплект состоит из 70 уроков, разбитых по темам и размещенных на 6-ти DVD дисках)

Ваш адрес

• Контактный телефон.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказы принимаются на адрес

E-mail: u-nrav@ya.ru

Заказать видеоуроки можно также по телефону:

(050) 964-56-39


Времена меняются, технический прогресс стремительно летит, но духовные ценности остаются теми же, они не подвластны влиянию времени. Добро и зло, жадность и великодушие, верность и предательство – это противостояние все также ведет борьбу в душе всякого человека.

Каким образом, в гонке за новыми достижениями науки, сохранить в себе человеческое достоинство. В наше время это сделать становится все труднее. Помочь молодым людям поставить духовное на первый план – вот цель, организаторов конкурса.

Очень жаль, что невозможно всем участникам конкурса вручить призы, но пусть главным призом будет исправление детских душ. Организаторы конкурса сделают все возможное, чтобы опыт преподавателей и  умение задеть лучшие струнки в сердцах детей дошли до всех, кто хочет сделать наш мир лучше и чище.

Ссылки на тему:

Объявлена подписка на газету "Родительский комитет"

http://2ywrzdeo.u-nrav.narod2.ru/novosti1/

 Информационная политика издания направлена на:
- пропаганду традиционных семейных ценностей,
- оказание методической и информационной помощи педагогам в организации эффективной воспитательной работы в своём учебном заведении.

Украина: Объявлен конкурс на лучший социальный проект

http://spasi.in.ua/?page_id=908

Мы надеемся привлечь на свою сторону людей, которым близки идеи жизни и которые готовы отвергнуть идеологию смерти.

В Симферополе прошел автопробег в защиту жизни

http://simonova.tv/blog/autocross/#more-283

Ксения Симонова: «Эта акция — долгожданная для меня. Мне давно хотелось, чтобы в Крыму нашлись энтузиасты, способные организовать нечто подобное.

 

О неблагодарности. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними

Откройте сердца ваши, обострите слух ваш к восприятию изумительных, необыкновенных, глубочайших слов Христовых: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк. 6, 31).

Когда человек с чистым сердцем впервые слышит эти слова Христовы, он смущается, ему становится даже неловко.

О Господи! Как же я сам не подумал того, о чем Ты говоришь нам! Как я не подумал, что надо с людьми поступать так, как хочу, чтобы со мной поступали.

Просто, необыкновенно просто это слово Христово и в то же время глубоко – бездонно глубоко.

Просты и все слова Спасителя нашего, просто и все Его учение, ибо оно было обращено не к гордым ученым, мнящим о себе, что они знают истину, а к тем смиренным, к тем ничего не знающим, которые чужды гордости, которые легко проникаются всякой подлинной, сияющей Божественным светом истиной.

Кто глубже, чем рыбари галилейские, воспринял слова Христовы, кто глубже понял их, кто возвестил их всему миру?

Смиренным, кротким, не мнящим о себе говорил Господь слова, которые им легко, легко было понять. Слушайте же и вы эти слова в простоте сердец ваших, слушайте с глубочайшим доверием к Господу Иисусу Христу.

Какое поразительное требование предъявляет Он нам!

Мир не слышал такого требования до Христа. Миру никогда не приходило на мысль, что надо поступать с людьми, как хотим, чтобы и они поступали с нами; миру никогда не приходило на мысль, чтобы творить добро ненавидящим нас и обидящим.

Мир никогда не услышал бы, если бы не пришел Христос, что мы должны любить врагов своих.

Просты слова Христовы, но ими предъявляются к нам требования самые высокие, самые тяжелые. Ибо, скажите, легко ли исполнять то, чего требует Он от нас?

Легко ли любить врагов наших; легко ли благотворить обидящим нас; легко ли давать без оглядки всякому просящему; легко ли давать взаймы людям, совсем не думая о том, чтобы получить обратно?

О, как это трудно, как невозможно, как не вмещается в сознание людей мира сего!

Но дело в том, что Господь говорит это не людям мира сего, а нам, христианам, о которых святой апостол Петр сказал слова, которые все вы должны помнить, ибо они относятся непосредственно к каждому из вас: «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петр. 2, 9).

Он говорит тем, кто должен быть народом избранным Христом, предъявляет эти свои тяжелые требования к тем, кто должен быть народом святым, взятым в удел, чтобы жизнью своей, делами и словами своими «возвещать совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет».

Совершенства Христовы, совершенства Божии должны мы возвещать людям всей жизнью своей: делами своими, всеми поступками своими, словами своими.

Если так, если мы народ святой, царственное священство, разве не должны к нам предъявляться самые высокие требования, какие ставит Господь Иисус Христос? Разве не нужно требовать, чтобы понимали мы всю глубину и истинность этих слов Христовых: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними».

Давно, давно сказаны были эти Божественные слова.

Что видим и доныне вокруг, что видим даже в самих себе? Относимся ли мы к людям так, как хотим, чтобы к нам они относились?

Ведь мы не хотим, чтобы люди унижали и поносили нас, а кто не поносит других, ближних своих, кто не унижает их?

Мы хотим, чтобы в трудных обстоятельствах жизни нашей и близких наших нам помогали, о нас заботились. А когда сами благоденствуем, ни в чем не нуждаемся, часто ли вспоминаем о тех, которые не имеют ничего, которые ждут нашей помощи? О нет, не часто. А Господь требует, чтобы всегда вспоминали.

Нетрудно, совсем нетрудно любить людей, любящих нас; нетрудно, нисколько нетрудно любить отца или мать, или жену, или детей своих. Но велика ли цена этой любви?

О нет, она не имеет почти никакой цены, ибо близких своих, детей своих любим по инстинкту любви, который вложен в нас природой. Какая мать не отдаст всей ласки, всего тепла сердца своего своему ребенку? Какая не отдаст даже жизни своей, если ему будет грозить гибель?

Это, конечно, хорошо; но имеет ли высшую нравственную ценность? О нет, не имеет.

Знаем мы, что если задумаем разорить птичье гнездо, то прилетит мать птенцов, будет виться над нами, будет бить нас по лицу крыльями и отчаянно пищать…

Это та же самая любовь, любовь по инстинкту, вложенная в каждое живое существо. Разве медведица, разве волчица не защищают детенышей своих, не идут на человека, пришедшего с оружием?

Это любовь по инстинкту, вложенная природой в сердце каждого живого существа, а высокой нравственной ценности она не имеет.

Вот поэтому и говорит Господь наш Иисус Христос: «Если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники то же делают» (Лк. 6, 32-33).

В русском переводе это звучит так, а в славянском лучше: «Аще любите любящыя вы, кая вам благодать есть; ибо и грешницы любящыя их любят. И аще благотворите благотворящым вам, кая вам благодать есть, ибо и грешницы тожде творят».

Благодати Божией не заслужим такой любовью, такими делами.

Даже и те, которые нам творят добро и получают от нас взамен добро, не имеют особого основания благодарить нас, ибо воздаем мы им добром за добро; какая же нам благодать за то от Господа? Нравственной заслуги в этом нет.

«И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же» (Лк. 6, 34).

От нас требует Господь, чтобы мы давали взаймы, не рассчитывая получить обратно, не требуя совсем того, чтобы отдавали. Это правильно, глубоко правильно: так и надлежит нам поступать.

Когда приходит несчастный человек, попавший в тяжелые обстоятельства, и просит помощи материальной, и хотя знает, что не сумеет возвратить, в смущении, в стыде просит взаймы, только взаймы, то если и знаете, что так, не отвергайте уверений его, чтобы не было ему больно, и отдайте просимое с чистым сердцем, не ожидая получить обратно.

Тогда будет великая благодать вам от Бога, ибо то, что сделали, есть великое доброе дело.

Господь требует далее того, чтобы ударившему по щеке подставить и другую, а отнявшему верхнюю одежду не препятствовать взять и рубашку.

Кто так поступает, многие ли? О нет, крайне, крайне редко поступают так, как поступил святитель Тихон Задонский. Когда кротко и тихо попробовал он увещевать гордого молодого помещика исправить жизнь свою и в ответ получил удар по щеке, как поступил он?

Он упал в ноги этому дерзкому, прося простить, что ввел его в гнев, в раздражение. А каков был результат?

Результат был поразителен: дерзкий молодой человек был так поражен и потрясен, что сам пал в ноги святителю и потом совершенно изменил свою дурную жизнь и стал образцовым христианином.

Когда встречаем разбойников, которые начинают нас бить и грабить, многие ли поступают так, как повелел Господь Иисус Христос?

Я исповедовал одного старика умирающего, который поведал тайну своей жизни, тайну великого греха. Он рассказал, что однажды ночью на улице напали на него два бандита, которые хотели раздеть его. Он, обладая большой физической силой, схватил за горло одного из них и задушил, а другой в страхе бежал.

Из-за пальто, из-за костюма он погубил душу свою, ибо слышим от апостола, что убийцам нет места в Царстве Божием. Не лучше ли было поступить так: спокойно, без всякого раздражения отдать то, что злодеи требовали. Разве не купил бы себе другого пальто, другого костюма, а чем же выкупит он этот тяжкий грех, что даст за душу свою?

Видите, что это вовсе не фантастическое требование, что это можно исполнить, если сердце таково, что способно исполнить это.

Но вот останавливаются многие в смущении пред последним требованием Христовым: «Вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших; благотворите ненавидящим вас; благословляйте проклинающих вас, и молитесь за обижающих вас» (Лк. 6, 27-28).

Любить врагов – легко ли это? О нет, это трудно, это высочайшее требование Христово. А если Он требует, значит, знает, что можно выполнить, ибо невозможного ничего Он не требует. Трудно это, знаю, что трудно, но попробую дать ответ и на этот трудный вопрос.

Вникнем, кто враги наши. Враги у нас есть разные: это все, творящие нам пакости, все ненавидящие и обидящие нас. Много пакостей творят нам соседи: много оскорбительных слов слышите вы от них, много ругательств, много проклятий.

Но ведь вы слышали в нынешнем апостольском чтении, что и сам апостол Павел имел пакостника плоти, который постоянно ему пакости делал. Что же это был за пакостник плоти? Это злой человек, медник Александр, который повсюду преследовал апостола Павла, повсюду чинил ему пакости, обиды, досады. Тяжело это было святому апостолу, и он три раза молил Бога избавить его от этого жестокого человека. А какой ответ он получил? «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12, 9).

Господь сказал: не надо, пусть продолжает пакости творить, потому что божественная сила Его совершается в немощи: когда нас поносят, когда преследуют, когда страдаем, тогда сильны мы силой Божией, благодатной Божией помощью.

Если и нам придет час терпеть от злых людей, от пакостников плоти всякие пакости, издевательства, оскорбления, как должно нам тогда поступать? Так, как учил еще древний мудрец Соломон. Его слова повторил св. Павел в послании к Римлянам, слова великие, слова. полные силы и правды: «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою; ибо, [делая сие], ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе» (Притч. 25, 21-22).

Прожгут, прожгут эти горящие уголья даже его черное сердце, оно будет потрясено тем, что на его пакости вы отвечаете с кротостью.

Кто еще наши враги? Это те злые люди, которые завидуют нашим жизненным успехам, успехам в научной работе, успехам житейского благополучия нашего; это клеветники, доносчики ложные – это подлинные наши враги.

Но вот о чем подумайте: такие враги всем ли страшны? О нет, не всем.

Было много людей, не ставивших своей целью устроить земное благополучие. Были люди, которые от всего отказывались, предпочитая нищету и, живя в неизвестности, в других не возбуждали зависти. Таковы были все преподобные, все отшельники, пустынники: у них не было никаких врагов, ибо отвергнув все блага земные, они обезоруживали завистников.

Есть еще враги, враги ужасные, убивающие и грабящие нас. Как к ним можно относиться с любовью, как возможно любить грабителей, убийц?

А были святые, для которых это было возможно, которые злодеям отвечали любовью; таков был наш богоносный отец Серафим Саровский. Напали на него несколько разбойников, когда жил он в отдаленной пустыньке, избили до полусмерти, переломали ребра, проломили череп. Он долго мучился и болел и страдал тяжело, пока страданиям его не положила конец Пресвятая Богородица.

Разбойники были пойманы – они оказались крестьянами ближней деревни; им пришлось предстать на суд, им предстояла каторга. Что же делает преподобный Серафим? Со всей силой, со всей горячностью сердца своего требовал он, чтобы не наказывали этих злодеев, даже грозил, что из монастыря уйдет. По просьбе святого Серафима оставили их в покое, но Господь их наказал, ибо пожар сжег избы их.

Были и другие, которые сами помогали грабителям имущество свое увязывать в узлы, сами взваливали им эти узлы на плечи.

Вот пример того, как можно исполнить заповедь Христову даже по отношению к разбойникам, к злодеям, а не только к тем малым пакостникам плоти, которые вам жизнь отравляют.

Итак, Господь не предъявляет таких требований, которые превышают силы человеческие. Он предъявляет требования высшие тем, которых сделал Своим святым народом, которых взял в удел. От них требует Он полного совершенства, такого совершенства, которое свойственно Самому Богу, ибо слышите вы, что о тех, кто исполняет эти Его трудные требования, Он говорит, что они нарекутся сынами Всевышнего, говорит им: «Будьте милосердны, как Отец ваш милосерд».

А евангелист Матфей передает это иными словами: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».

Слышите ли вы, Господь требует от нас, христиан, чтобы мы были совершенны, как Он Сам совершен; требует такого безмерно великого милосердия, которое подобно было бы милосердию Отца Небесного, Который «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5, 45).

Требует великой безмерной любви, подобной любви Господа Иисуса Христа, воплотившегося и отдавшего Себя «нашего ради спасения» за грехи всего мира, для того, чтобы нам, христианам, открыть путь к богочеловечеству.

Богочеловечество есть цель жизни каждого. Цель жизни – совершенство в любви, в праведности, а для этого надо неустанно работать над очищением сердца своего.

Когда долго, долго заботится человек об этом, когда очистит сердце от всего греховного, от всего нечистого, тогда станет сердце его обителью Духа Святого, станет храмом Божиим. Тогда достигнет он любви, той любви, которая даст возможность исполнить все эти столь высокие и совершенные требования Христовы.

Поставьте же задачей вашей очищение сердца вашего и стяжание любви, поставьте задачей жизни вашей то, чтобы стать обителью Духа Святого.

И да поможет вам в этом Христос Своей Божественной благодатию.

Аминь.
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
Проповедь, произнесенная 23 октября 1949 года.

Ваши отзывы  и предложения принимаются на E-mail:
u-nrav@ya.ru
  Контактный тел: +38 050 96 45 639
Конструктор сайтов - uCoz