Конкурс на лучший "Урок нравственности" 

среди преподавателей школ Крыма
2012-2013 г.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ
● Творческий педагогический подход
● Участие и активность школьников в обсуждаемых вопросах.
● Широкий спектр вопросов по каждой теме и наличие трудных вопросов.
● Умение учителя без оказания давления навести на мысль о выборе в пользу нравственных поступков.
● Умение учителя привести к мысли об ответственности каждого за свои поступки.
● Умение учителя увлекательно провести урок.

ПРОГРАММА конкурса
● Преподаватели, желающие участвовать в конкурсе, подают заявку.
● Оргкомитет конкурса проводит или оплачивает видеосъемку уроков в школах-участниках конкурса.
● Лучшие уроки, а также лучшие сюжеты будут использованы в качестве
методического материала для распространения в учебных заведениях в помощь преподавателям при проведении классных часов, а также уроков этики, православной культуры и других предметов.
● Победители конкурса будут награждены ноутбуками, преподаватели,
подготовившие лучшие сюжеты, - ценными подарками.

ТЕМЫ КОНКУРСА:

· Возрождение традиционных семейных ценностей

· Зарождение новой жизни. Жизнь – дар Божий. Сохрани жизнь

· Демографический кризис – проблема нравственности.

· Эвтаназия. Клонирование и т.д.

· Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле. Исх. 20:12 (о уважении к родителям и старшим)

· Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Ин. 15-13 (о любви к Родине и патриотизме)

· Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.



ВОЛЬНЫЕ ТЕМЫ КОНКУРСА:

● Ювенальная юстиция.

● Коррупция, как средство разрушения личности.

● Алкоголизм

● Табакокурение

● Наркомания

● Сквернословие

● Трудолюбие - основа благополучия, личного и государственного.

В конце ноября 2009 года в Крыму был объявлен конкурс на лучший «Урок нравственности» среди учителей общеобразовательных школ. Конкурс проводился Симферопольской и Крымской епархией, Крымским православным медико-просветительским центром «Жизнь» по благословению митрополита Лазаря при содействии министерства образования и науки АР Крым. Спонсором конкурса на лучший «Урок нравственности» стала представительница крымской творческой православной молодежи — победительница всеукраинского конкурса «Україна має талант!» художница из Евпатории Ксения Симонова.

Конкурс на лучший "Урок нравственности"

среди преподавателей школ Крыма

2010-2011 г.

Награждение победителей республиканского видеоконкурса педагогического мастерства «Урок нравственности»

 

По благословению Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, церемония торжественного награждения победителей проведенного в Крыму республиканского видеоконкурса педагогического мастерства «Урок нравственности» прошла 31 мая 2011 года в Симферополе в актовом зале Таврической Духовной Семинарии.

Реестр участников конкурса 2010-2011г 

ЗАКАЗ КОМПЛЕКТА "УРОК НРАВСТВЕННОСТИ"

2010-2011 г

В помощь конкурсантам

• Зарождение новой жизни. Жизнь – дар Божий. Сохрани жизнь

• Возрождение духовно-нравственных семейных ценностей. Семья – основа общества

Демографический кризис – проблема нравственности.

• Эвтаназия. Клонирование

• Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле. Исх. 20:12 (о уважении к родителям и старшим)

• Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

«Ювенальная юстиция – орудие разрушения семьи»

Алкоголь: правда и выдумки

Правда о табаке

Наркомание и нравственность

Апофеоз безнравственности - однополая любовь

ОРГКОМИТЕТ 

 

На концерт собрались почти все участники конкурса, со всех уголков Крыма. Никого не оставил равнодушным номер Ксении Симоновой, а также представление, организованное Крымским Институтом культуры, искусства и туризма. Всем участникам конкурса были вручены грамоты, а победителям – призы, подготовленные К. Симоновой.


Итоговый концерт – награждение


Достойным финалом конкурса явился концерт для участников и церемония торжественного награждения победителей, которые прошли 25 мая 2010 года в концертном зале Симферопольского музыкального училища им. П. И. Чайковского.

С 1 по 3 места – ноутбуки:

1 место – Черняева Анна Юрьевна (учитель биологии УВК «Школы- гимназии им. Э. К. Покровского» № 10, г. Симферополь)

2 место – Халупко Михаил Федорович (учитель истории Чистенского УВК «Школы-гимназии», Симферопольский район)

3 место – Шамшик Надежда Алексеевна (учитель начальных классов УВК «Гимназии с углубленным изучением английского языка» №8, г. Евпатория)


С 4 по 10 место – ценные подарки (бытовая техника).

С 11 по 30 – репродукции картин Ксении Симоновой.

Участники Конкурса на лучший "Урок нравственности" 2010 года

Торжественное награждение победителей 2010 года

АНКЕТА

При заказе видеоуроков, укажите следующие данные:

 

· Какое количество комплектов вы хотели бы приобрести (комплект состоит из 70 уроков, разбитых по темам и размещенных на 6-ти DVD дисках)

Ваш адрес

• Контактный телефон.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказы принимаются на адрес

E-mail: u-nrav@ya.ru

Заказать видеоуроки можно также по телефону:

(050) 964-56-39


Времена меняются, технический прогресс стремительно летит, но духовные ценности остаются теми же, они не подвластны влиянию времени. Добро и зло, жадность и великодушие, верность и предательство – это противостояние все также ведет борьбу в душе всякого человека.

Каким образом, в гонке за новыми достижениями науки, сохранить в себе человеческое достоинство. В наше время это сделать становится все труднее. Помочь молодым людям поставить духовное на первый план – вот цель, организаторов конкурса.

Очень жаль, что невозможно всем участникам конкурса вручить призы, но пусть главным призом будет исправление детских душ. Организаторы конкурса сделают все возможное, чтобы опыт преподавателей и  умение задеть лучшие струнки в сердцах детей дошли до всех, кто хочет сделать наш мир лучше и чище.

Объявлена подписка на газету "Родительский комитет"

http://2ywrzdeo.u-nrav.narod2.ru/novosti1/

 Информационная политика издания направлена на:
- пропаганду традиционных семейных ценностей,
- оказание методической и информационной помощи педагогам в организации эффективной воспитательной работы в своём учебном заведении.

Украина: Объявлен конкурс на лучший социальный проект

http://spasi.in.ua/?page_id=908

Мы надеемся привлечь на свою сторону людей, которым близки идеи жизни и которые готовы отвергнуть идеологию смерти.

В Симферополе прошел автопробег в защиту жизни

http://simonova.tv/blog/autocross/#more-283

Ксения Симонова: «Эта акция — долгожданная для меня. Мне давно хотелось, чтобы в Крыму нашлись энтузиасты, способные организовать нечто подобное.

 

Конкурс прошел, прошло награждение. Не все участники стали призерами, но не это главное. На самом деле победили все преподаватели, решившиеся участвовать в конкурсе.

Во-первых, они победили самих себя, не пожелав остаться безучастными к современным проблемам, несмотря на все трудности ушедшего учебного года.

Во-вторых, каждый урок оставил свой добрый след в душах преподавателей и детей, независимо от того какое место было присуждено ему решением жюри. А ведь именно это и было главной целью конкурса.

Поделиться своими впечатлениями мы попросили учителей, предложив им ответить на несколько вопросов:

  • Как конкурс отразился на вас. Что нового открыли вы для себя в ходе подготовки к уроку.

  • Считаете ли вы, что проведенный урок повлиял на мировоззрение детей.

  • Ваше мнение относительно полезности проведения подобных уроков.

  • Ваше мнение относительно полезности проведения подобного конкурса в следующем учебном году.

ДОРОТЮК ГАЛИНА ИВАНОВНА,

Феодосийский УВК «школа-гимназия» № 17

Тема "Возрождение духовно-нравственных семейных ценностей. Семья - основа общества"

  • Я работаю учителем русского языка и литературы, а также преподаю художественную культуру и курс «Основы православной культуры Крыма». Предложение принять участие в конкурсе на лучший урок нравственности привлекло меня возможностью обратиться с девятиклассниками к актуальнейшим темам современной жизни нашего общества. Изначально я решила, что это должен быть не урок ОПКК, который всегда предусматривает обращение к нравственным проблемам, а урок по моей основной специальности. Мне хотелось показать, что на любом обычном уроке можно обратиться к этим проблемам. В ходе подготовки к уроку я открыла для себя, прежде всего, то, что ребята готовы к обсуждению поднимаемых вопросов и даже ждут серьёзного разговора на «жизненные» темы, они открыты для восприятия тех истинных ценностей, о которых мы говорили. Нам часто не хватает времени для этих откровенных бесед с ребятами, и конкурс дал возможность понять, что следует просто пересмотреть структуру отдельных уроков, чтобы не выискивать специального времени для обсуждения нравственных проблем.
  • Мы с ребятами проводили урок в форме ролевой игры – беседы «за круглым столом» в телестудии. Эта форма проведения урока требует большой, достаточно долгой предварительной подготовки. И уже в ходе подготовки у ряда ребят кардинально поменялось отношение, например, к так называемому гражданскому браку. Если в первых интервью они говорили, что это не только вполне приемлемая, но и желаемая форма для проверки чувств и т.п., то в ходе подготовки они поняли, что это не так. По-другому девятиклассники оценили проблемы взаимоотношений «отцов и детей», неполных семей и т.д. Вообще, на уроке был обсуждён целый ряд проблем по теме «Семья – основа общества. Возрождение духовно-нравственных ценностей», каждая из которых оказалась глубоко интересной для подростков. Кстати, тему урока мы с ребятами выбирали вместе из перечня предложенных, и именно эта тема заинтересовала их больше всего. Я считаю, что это вполне объяснимо: ребятам этого класса по 15 – 16 лет, буквально через несколько лет им предстоит создавать свои семьи, и поэтому проблемы семьи их волнуют. На мой взгляд, нам удалось направить беседу в нужное русло, и школьники сделали правильные выводы. Кроме того, я считаю удачной выбранную нами форму проведения урока, так как ребята попробовали себя в разных социальных ролях, «прожили» в ходе урока разные жизненные ситуации, и это тоже повлияло на их отношение к обсуждаемым проблемам. Конечно, роль учителя здесь оставалась как бы «за кадром», так как в ходе урока работали сами ребята; роль учителя состояла в том, чтобы до урока помочь участникам беседы «за круглым столом» разобраться в оценке анализируемых ими проблем.
  • Убеждена, что такие уроки необходимы. Особенно сегодня, когда со всех сторон на ребят выливается масса негативной информации, безнравственность практически вводится в норму (СМИ, особенно телевидение, Интернет и т.п.), и противостоять этому, безусловно, могут помочь подобные уроки. Считаю, что организаторы конкурса – молодцы! От нас с ребятами СПАСИБО за этот конкурс! На мой взгляд, было бы очень хорошо, если бы проведение такого конкурса стало традицией. Уверена, что количество учителей, желающих принять в нём участие, увеличится. «Капля камень точит», и чем больше будет подобных уроков, тем больше школьников будут задумываться над истинными и мнимыми ценностями. В текучке, как я уже упоминала, мы не всегда успеваем отреагировать на всё, что слышат и видят наши ученики, а конкурс даёт возможность сфокусировать на этом внимание.
  • А самое главное, конкурс даёт возможность учителям «увидеть» друг друга, поделиться своими находками – «один ум хорошо», а много, безусловно, лучше. Замечательно, что мы уже получили диски с записью нескольких уроков, надеемся, что получим и другие. Эти методические находки очень помогут нам в нашей дальнейшей работе.

Томан Любовь Алексеевна

учитель учебно-реабилитационного центра «Надежда» I-III ступеней г.Симферополь

Тема:"Любовь Матери!"

· Участвовать в конкурсе на лучший урок нравственности я решилась не сразу. Первая мысль была, что первый класс не сможет окунуться в такую сложную тему, как нравственность. Но на глаза попались слова А.С.Макаренко

"Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной."

А нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка и предполагает становление его отношения к родителям, окружающим, к коллективу, обществу; отношения к труду, своим обязанностям и самому себе.

Поэтому сомнения отпали. Именно младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят. Эти особенности являются залогом обучаемости и воспитуемости младших школьников. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.

В ходе подготовки к уроку большое внимание уделила выбору темы. Тема моего урока "Чудо материнской любви".

Настоящая любовь безоговорочная и должна проявляться во всех искренних отношениях.

Именно такая безусловная, независимая ни от чего любовь и является фундаментом, на котором основаны надёжные взаимоотношения со своими детьми, именно это может обеспечить реализацию потенциальных возможностей и талантов ребёнка в полной мере. Мы можем быть уверены, что ребёнок правильно воспитан и дисциплинирован, только если в основе воспитания лежит безусловная любовь. Без этого невозможно проникнуть в душу ребёнка. Безоговорочная любовь – это путеводная звезда в воспитании ребёнка. – Вот что хотелось мне сказать своим уроком!

· Безусловно, урок тронул души ребят. С каким энтузиазмом они готовили свои рисунки. Ведь нарисовать нужно свою маму – самого дорогого в жизни человека.А вот что такое любовь? Как это объяснять детям. В основе всех взаимоотношений, связанных с любовью лежат очень мощные и мудрые слова: "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит" (. Первое послание к Коринфянам, 13: 4-7). И дети прониклись темой. А о своих детях хотела сказать немного для того, чтобы было понятно, почему на уроке мы общаемся больше мысленно, чем вербально.

Учебно-реабилитационный центр "Надежда" – учебное заведение для детей с особыми потребностями. Дети, несмотря на физические, психологические и психические проблемы, любимы, дружны. Учатся и работают не чувствуя своей особенности. Они как все. Они творческие и интересные. Девочка с аутизмом не всегда адекватна, к примеру. Но дети принимают её, как члена коллектива, понимают, что она тоже в нашей семье, приспосабливаются к общению с ней и любят, жалеют её.

· В 2010/2011 учебном году нужен этот конкурс. Я опять хочу в нём участвовать. Но не ради победы, а для обмена опытом подобной работы. Хочу иметь соратников, новых друзей – единомышленников.

Цатурова Ирина Николаевна

учитель Чистенского УВК «Школы-гимназии» Симферопольского района
Тема: "Исправляй причиненное тобою зло..."

Как конкурс отразился на Вас? Что нового открыли Вы для себя в ходе подготовки к уроку?

С большим энтузиазмом и радостью включилась в подготовку к конкурсу, вдохновила коллег на участие. Конкурс восприняла как эстафету нравственности по школам Крыма. Захотелось разработать спецкурс по нравственному воспитанию.

Считаете ли Вы, что проведенный урок повлиял на мировоззрение детей?

Урок провела в семи классах школы (приблизительно 150 человек). В каждом классе урок получился разный, но результат один – слова прощения облегчают душу и вызывают слезы радости. После урока некоторые дети пришли в Церковь.

Ваше мнение относительно полезности проведения подобных уроков.

Уроки, проведенные в нашей школе, были очень востребованы. Не только дети, но и родители говорили: «Спасибо за урок!». Старшеклассники особенно отметили новизну и полезность информации, для многих детей она была новой.

Ваше мнение относительно полезности проведения подобного конкурса в следующем учебном году.

Конкурс необходимо проводить ежегодно. В школе остро стоит проблема нравственного воспитания. И проблема это отнюдь не школы, а общества.

Андрикова Любовь Николаевна

Богатовская ОШ I-III ступеней Белогорского р-на АР Крым



Тема: «Зарождение новой жизни. Жизнь – дар Божий. Сохрани жизнь»

Как конкурс отразился на вас. Что нового открыли вы для себя в ходе подготовки к уроку.

На многое конкурс заставил взглянуть по- другому, открыл много нового. То, что раньше воспринимала, как почти житейское дело , предстало во всём ужасе содеянного. Уверена, что знай я раньше всю правду об абортах, никогда бы их не было в моей жизни. Поэтому возможность при помощи урока рассказать другим то, чего не знала в своё время я, считаю счастливой возможностью хоть что- то искупить... И , может, кого-то уберечь от подобного.

Считаете ли вы, что проведенный урок повлиял на мировоззрение детей.

Я просто уверена в этом. Это было видно и во время урока, и помимо. Дети обсуждали найденные материалы, спорили, делились мыслями с друзьями и родными. Уроком, без преувеличения, жило всё село и вся школа.

Ваше мнение относительно полезности проведения подобных уроков.

Я очень благодарна организаторам конкурса за эту замечательную идею.Все темы очень важны и полезны. Планируем с коллегами в будущем году посвятить им классные часы.

Ваше мнение относительно полезности проведения подобного конкурса в следующем учебном году.

Думаю, обязательно нужно продолжить конкурс. У нас много талантливых педагогов, а конкурс предоставляет возможность отдать лучшее самому важному: " сеять души" в детях, созидать наше будущее.

Боброва Татьяна Николаевна

учитель Чистенского УВК «Школы-гимназии» Симферопольского района

Тема: "Как жить в этом многоликом мире.?"

Как конкурс отразился на Вас? Что нового открыли Вы для себя в ходе подготовки к уроку?

Я всегда интересовалась этим вопросом, так как нравственность – непреходящая ценность. Когда мы услышали о конкурсе, мы почувствовали себя частицей того коллектива людей, которые задумываются о духовном здоровье наших детей.

Считаете ли Вы, что проведенный урок повлиял на мировоззрение детей?

Я думаю, что все вопросы, касающиеся нравственности, влияют на мировоззрение детей. Особенно важно это сейчас, когда происходит падение нравственности.

Ваше мнение относительно полезности проведения подобных уроков.

Очень полезно. И не только для детей, но и для родителей.

Ваше мнение относительно полезности проведения подобного конкурса в следующем учебном году.

Надо привлекать больше учителей к проведению и участию в конкурсе. Необходимо сделать этот конкурс традицией.


Ваши отзывы  и предложения принимаются на E-mail:
u-nrav@ya.ru
  Контактный тел: +38 050 96 45 639
Конструктор сайтов - uCoz