Объявлена подписка на газету "Родительский комитет"http://2ywrzdeo.u-nrav.narod2.ru/novosti1/ Информационная политика издания направлена на: Украина: Объявлен конкурс на лучший социальный проектhttp://spasi.in.ua/?page_id=908 Мы надеемся привлечь на свою сторону людей, которым близки идеи жизни и которые готовы отвергнуть идеологию смерти. В Симферополе прошел автопробег в защиту жизниhttp://simonova.tv/blog/autocross/#more-283 Ксения Симонова: «Эта акция — долгожданная для меня. Мне давно хотелось, чтобы в Крыму нашлись энтузиасты, способные организовать нечто подобное.
|
Конкурс прошел, прошло награждение. Не все участники стали призерами, но не это главное. На самом деле победили все преподаватели, решившиеся участвовать в конкурсе. Во-первых, они победили самих себя, не пожелав остаться безучастными к современным проблемам, несмотря на все трудности ушедшего учебного года. Во-вторых, каждый урок оставил свой добрый след в душах преподавателей и детей, независимо от того какое место было присуждено ему решением жюри. А ведь именно это и было главной целью конкурса.
Поделиться своими впечатлениями мы попросили учителей, предложив им ответить на несколько вопросов:
ДОРОТЮК ГАЛИНА ИВАНОВНА,
Феодосийский УВК «школа-гимназия» № 17 Тема "Возрождение духовно-нравственных семейных ценностей. Семья - основа общества"
Томан Любовь Алексеевна Тема:"Любовь Матери!"
· Участвовать в конкурсе на лучший урок нравственности я решилась не сразу. Первая мысль была, что первый класс не сможет окунуться в такую сложную тему, как нравственность. Но на глаза попались слова А.С.Макаренко "Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной." А нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка и предполагает становление его отношения к родителям, окружающим, к коллективу, обществу; отношения к труду, своим обязанностям и самому себе. Поэтому сомнения отпали. Именно младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят. Эти особенности являются залогом обучаемости и воспитуемости младших школьников. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. В ходе подготовки к уроку большое внимание уделила выбору темы. Тема моего урока "Чудо материнской любви". Настоящая любовь безоговорочная и должна проявляться во всех искренних отношениях. Именно такая безусловная, независимая ни от чего любовь и является фундаментом, на котором основаны надёжные взаимоотношения со своими детьми, именно это может обеспечить реализацию потенциальных возможностей и талантов ребёнка в полной мере. Мы можем быть уверены, что ребёнок правильно воспитан и дисциплинирован, только если в основе воспитания лежит безусловная любовь. Без этого невозможно проникнуть в душу ребёнка. Безоговорочная любовь – это путеводная звезда в воспитании ребёнка. – Вот что хотелось мне сказать своим уроком!
· Безусловно, урок тронул души ребят. С каким энтузиазмом они готовили свои рисунки. Ведь нарисовать нужно свою маму – самого дорогого в жизни человека.А вот что такое любовь? Как это объяснять детям. В основе всех взаимоотношений, связанных с любовью лежат очень мощные и мудрые слова: "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит" (. Первое послание к Коринфянам, 13: 4-7). И дети прониклись темой. А о своих детях хотела сказать немного для того, чтобы было понятно, почему на уроке мы общаемся больше мысленно, чем вербально. Учебно-реабилитационный центр "Надежда" – учебное заведение для детей с особыми потребностями. Дети, несмотря на физические, психологические и психические проблемы, любимы, дружны. Учатся и работают не чувствуя своей особенности. Они как все. Они творческие и интересные. Девочка с аутизмом не всегда адекватна, к примеру. Но дети принимают её, как члена коллектива, понимают, что она тоже в нашей семье, приспосабливаются к общению с ней и любят, жалеют её.
· В 2010/2011 учебном году нужен этот конкурс. Я опять хочу в нём участвовать. Но не ради победы, а для обмена опытом подобной работы. Хочу иметь соратников, новых друзей – единомышленников.
Цатурова Ирина Николаевна учитель Чистенского УВК «Школы-гимназии» Симферопольского района
Как конкурс отразился на Вас? Что нового открыли Вы для себя в ходе подготовки к уроку? С большим энтузиазмом и радостью включилась в подготовку к конкурсу, вдохновила коллег на участие. Конкурс восприняла как эстафету нравственности по школам Крыма. Захотелось разработать спецкурс по нравственному воспитанию. Считаете ли Вы, что проведенный урок повлиял на мировоззрение детей? Урок провела в семи классах школы (приблизительно 150 человек). В каждом классе урок получился разный, но результат один – слова прощения облегчают душу и вызывают слезы радости. После урока некоторые дети пришли в Церковь. Ваше мнение относительно полезности проведения подобных уроков. Уроки, проведенные в нашей школе, были очень востребованы. Не только дети, но и родители говорили: «Спасибо за урок!». Старшеклассники особенно отметили новизну и полезность информации, для многих детей она была новой. Ваше мнение относительно полезности проведения подобного конкурса в следующем учебном году. Конкурс необходимо проводить ежегодно. В школе остро стоит проблема нравственного воспитания. И проблема это отнюдь не школы, а общества.
Андрикова Любовь Николаевна
Как конкурс отразился на вас. Что нового открыли вы для себя в ходе подготовки к уроку. На многое конкурс заставил взглянуть по- другому, открыл много нового. То, что раньше воспринимала, как почти житейское дело , предстало во всём ужасе содеянного. Уверена, что знай я раньше всю правду об абортах, никогда бы их не было в моей жизни. Поэтому возможность при помощи урока рассказать другим то, чего не знала в своё время я, считаю счастливой возможностью хоть что- то искупить... И , может, кого-то уберечь от подобного. Считаете ли вы, что проведенный урок повлиял на мировоззрение детей. Я просто уверена в этом. Это было видно и во время урока, и помимо. Дети обсуждали найденные материалы, спорили, делились мыслями с друзьями и родными. Уроком, без преувеличения, жило всё село и вся школа. Ваше мнение относительно полезности проведения подобных уроков. Я очень благодарна организаторам конкурса за эту замечательную идею.Все темы очень важны и полезны. Планируем с коллегами в будущем году посвятить им классные часы. Ваше мнение относительно полезности проведения подобного конкурса в следующем учебном году. Думаю, обязательно нужно продолжить конкурс. У нас много талантливых педагогов, а конкурс предоставляет возможность отдать лучшее самому важному: " сеять души" в детях, созидать наше будущее.
Боброва Татьяна Николаевна Как конкурс отразился на Вас? Что нового открыли Вы для себя в ходе подготовки к уроку? Я всегда интересовалась этим вопросом, так как нравственность – непреходящая ценность. Когда мы услышали о конкурсе, мы почувствовали себя частицей того коллектива людей, которые задумываются о духовном здоровье наших детей. Считаете ли Вы, что проведенный урок повлиял на мировоззрение детей? Я думаю, что все вопросы, касающиеся нравственности, влияют на мировоззрение детей. Особенно важно это сейчас, когда происходит падение нравственности. Ваше мнение относительно полезности проведения подобных уроков. Очень полезно. И не только для детей, но и для родителей. Ваше мнение относительно полезности проведения подобного конкурса в следующем учебном году. Надо привлекать больше учителей к проведению и участию в конкурсе. Необходимо сделать этот конкурс традицией. |
Ваши отзывы и предложения принимаются на E-mail:u-nrav@ya.ruКонтактный тел: +38 050 96 45 639 |