Конкурс на лучший "Урок нравственности" 

среди преподавателей школ Крыма
2012-2013 г.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ
● Творческий педагогический подход
● Участие и активность школьников в обсуждаемых вопросах.
● Широкий спектр вопросов по каждой теме и наличие трудных вопросов.
● Умение учителя без оказания давления навести на мысль о выборе в пользу нравственных поступков.
● Умение учителя привести к мысли об ответственности каждого за свои поступки.
● Умение учителя увлекательно провести урок.

ПРОГРАММА конкурса
● Преподаватели, желающие участвовать в конкурсе, подают заявку.
● Оргкомитет конкурса проводит или оплачивает видеосъемку уроков в школах-участниках конкурса.
● Лучшие уроки, а также лучшие сюжеты будут использованы в качестве
методического материала для распространения в учебных заведениях в помощь преподавателям при проведении классных часов, а также уроков этики, православной культуры и других предметов.
● Победители конкурса будут награждены ноутбуками, преподаватели,
подготовившие лучшие сюжеты, - ценными подарками.

ТЕМЫ КОНКУРСА:

· Возрождение традиционных семейных ценностей

· Зарождение новой жизни. Жизнь – дар Божий. Сохрани жизнь

· Демографический кризис – проблема нравственности.

· Эвтаназия. Клонирование и т.д.

· Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле. Исх. 20:12 (о уважении к родителям и старшим)

· Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Ин. 15-13 (о любви к Родине и патриотизме)

· Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.



ВОЛЬНЫЕ ТЕМЫ КОНКУРСА:

● Ювенальная юстиция.

● Коррупция, как средство разрушения личности.

● Алкоголизм

● Табакокурение

● Наркомания

● Сквернословие

● Трудолюбие - основа благополучия, личного и государственного.

В конце ноября 2009 года в Крыму был объявлен конкурс на лучший «Урок нравственности» среди учителей общеобразовательных школ. Конкурс проводился Симферопольской и Крымской епархией, Крымским православным медико-просветительским центром «Жизнь» по благословению митрополита Лазаря при содействии министерства образования и науки АР Крым. Спонсором конкурса на лучший «Урок нравственности» стала представительница крымской творческой православной молодежи — победительница всеукраинского конкурса «Україна має талант!» художница из Евпатории Ксения Симонова.

Конкурс на лучший "Урок нравственности"

среди преподавателей школ Крыма

2010-2011 г.

Награждение победителей республиканского видеоконкурса педагогического мастерства «Урок нравственности»

 

По благословению Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, церемония торжественного награждения победителей проведенного в Крыму республиканского видеоконкурса педагогического мастерства «Урок нравственности» прошла 31 мая 2011 года в Симферополе в актовом зале Таврической Духовной Семинарии.

Реестр участников конкурса 2010-2011г 

ЗАКАЗ КОМПЛЕКТА "УРОК НРАВСТВЕННОСТИ"

2010-2011 г

В помощь конкурсантам

• Зарождение новой жизни. Жизнь – дар Божий. Сохрани жизнь

• Возрождение духовно-нравственных семейных ценностей. Семья – основа общества

Демографический кризис – проблема нравственности.

• Эвтаназия. Клонирование

• Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле. Исх. 20:12 (о уважении к родителям и старшим)

• Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

«Ювенальная юстиция – орудие разрушения семьи»

Алкоголь: правда и выдумки

Правда о табаке

Наркомание и нравственность

Апофеоз безнравственности - однополая любовь

ОРГКОМИТЕТ 

 

На концерт собрались почти все участники конкурса, со всех уголков Крыма. Никого не оставил равнодушным номер Ксении Симоновой, а также представление, организованное Крымским Институтом культуры, искусства и туризма. Всем участникам конкурса были вручены грамоты, а победителям – призы, подготовленные К. Симоновой.


Итоговый концерт – награждение


Достойным финалом конкурса явился концерт для участников и церемония торжественного награждения победителей, которые прошли 25 мая 2010 года в концертном зале Симферопольского музыкального училища им. П. И. Чайковского.

С 1 по 3 места – ноутбуки:

1 место – Черняева Анна Юрьевна (учитель биологии УВК «Школы- гимназии им. Э. К. Покровского» № 10, г. Симферополь)

2 место – Халупко Михаил Федорович (учитель истории Чистенского УВК «Школы-гимназии», Симферопольский район)

3 место – Шамшик Надежда Алексеевна (учитель начальных классов УВК «Гимназии с углубленным изучением английского языка» №8, г. Евпатория)


С 4 по 10 место – ценные подарки (бытовая техника).

С 11 по 30 – репродукции картин Ксении Симоновой.

Участники Конкурса на лучший "Урок нравственности" 2010 года

Торжественное награждение победителей 2010 года

АНКЕТА

При заказе видеоуроков, укажите следующие данные:

 

· Какое количество комплектов вы хотели бы приобрести (комплект состоит из 70 уроков, разбитых по темам и размещенных на 6-ти DVD дисках)

Ваш адрес

• Контактный телефон.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказы принимаются на адрес

E-mail: u-nrav@ya.ru

Заказать видеоуроки можно также по телефону:

(050) 964-56-39


Времена меняются, технический прогресс стремительно летит, но духовные ценности остаются теми же, они не подвластны влиянию времени. Добро и зло, жадность и великодушие, верность и предательство – это противостояние все также ведет борьбу в душе всякого человека.

Каким образом, в гонке за новыми достижениями науки, сохранить в себе человеческое достоинство. В наше время это сделать становится все труднее. Помочь молодым людям поставить духовное на первый план – вот цель, организаторов конкурса.

Очень жаль, что невозможно всем участникам конкурса вручить призы, но пусть главным призом будет исправление детских душ. Организаторы конкурса сделают все возможное, чтобы опыт преподавателей и  умение задеть лучшие струнки в сердцах детей дошли до всех, кто хочет сделать наш мир лучше и чище.

Ссылки на тему:

Объявлена подписка на газету "Родительский комитет"

http://2ywrzdeo.u-nrav.narod2.ru/novosti1/

 Информационная политика издания направлена на:
- пропаганду традиционных семейных ценностей,
- оказание методической и информационной помощи педагогам в организации эффективной воспитательной работы в своём учебном заведении.

Украина: Объявлен конкурс на лучший социальный проект

http://spasi.in.ua/?page_id=908

Мы надеемся привлечь на свою сторону людей, которым близки идеи жизни и которые готовы отвергнуть идеологию смерти.

В Симферополе прошел автопробег в защиту жизни

http://simonova.tv/blog/autocross/#more-283

Ксения Симонова: «Эта акция — долгожданная для меня. Мне давно хотелось, чтобы в Крыму нашлись энтузиасты, способные организовать нечто подобное.

 

Проблемы биоэтики

XII.6. Осуществленное учеными клонирование (получение генетических копий) животных ставит вопрос о допустимости и возможных последствиях клонирования человека. Реализация этой идеи, встречающей протест со стороны множества людей во всем мире, способна стать разрушительной для общества. Клонирование в еще большей степени, чем иные репродуктивные технологии, открывает возможность манипуляции с генетической составляющей личности и способствует ее дальнейшему обесцениванию. Человек не вправе претендовать на роль творца себе подобных существ или подбирать для них генетические прототипы, определяя их личностные характеристики по своему усмотрению. Замысел клонирования является несомненным вызовом самой природе человека, заложенному в нем образу Божию, неотъемлемой частью которого являются свобода и уникальность личности. "Тиражирование" людей с заданными параметрами может представляться желательным лишь для приверженцев тоталитарных идеологий.

Клонирование человека способно извратить естественные основы деторождения, кровного родства, материнства и отцовства. Ребенок может стать сестрой своей матери, братом отца или дочерью деда. Крайне опасными являются и психологические последствия клонирования. Человек, появившийся на свет в результате такой процедуры, может ощущать себя не самостоятельной личностью, а всего лишь "копией" кого-то из живущих или ранее живших людей. Необходимо также учитывать, что "побочными результатами" экспериментов с клонированием человека неизбежно стали бы многочисленные несостоявшиеся жизни и, вероятнее всего, рождение большого количества нежизнеспособного потомства. Вместе с тем, клонирование изолированных клеток и тканей организма не является посягательством на достоинство личности и в ряде случаев оказывается полезным в биологической и медицинской практике.

XII.7. Современная трансплантология (теория и практика пересадки органов и тканей) позволяет оказать действенную помощь многим больным, которые прежде были бы обречены на неизбежную смерть или тяжелую инвалидность. Вместе с тем развитие данной области медицины, увеличивая потребность в необходимых органах, порождает определенные нравственные проблемы и может представлять опасность для общества. Так, недобросовестная пропаганда донорства и коммерциализация трансплантационной деятельности создают предпосылки для торговли частями человеческого тела, угрожая жизни и здоровью людей. Церковь считает, что органы человека не могут рассматриваться как объект купли и продажи. Пересадка органов от живого донора может основываться только на добровольном самопожертвовании ради спасения жизни другого человека. В этом случае согласие на эксплантацию (изъятие органа) становится проявлением любви и сострадания. Однако потенциальный донор должен быть полностью информирован о возможных последствиях эксплантации органа для его здоровья. Морально недопустима эксплантация, прямо угрожающая жизни донора. Наиболее распространенной является практика изъятия органов у только что скончавшихся людей. В таких случаях должна быть исключена неясность в определении момента смерти. Неприемлемо сокращение жизни одного человека, в том числе через отказ от жизнеподдерживающих процедур, с целью продления жизни другого.

На основании Божественного Откровения Церковь исповедует веру в телесное воскресение умерших (Ис. 26. 19; Рим. 8. 11; 1 Кор. 15. 42-44,52-54; Флп. 3. 21). В обряде христианского погребения Церковь выражает почитание, подобающее телу скончавшегося человека. Однако посмертное донорство органов и тканей может стать проявлением любви, простирающейся и по ту сторону смерти. Такого рода дарение или завещание не может считаться обязанностью человека. Поэтому добровольное прижизненное согласие донора является условием правомерности и нравственной приемлемости эксплантации. В случае, если волеизъявление потенциального донора неизвестно врачам, они должны выяснить волю умирающего или умершего человека, обратившись при необходимости к его родственникам. Так называемую презумпцию согласия потенциального донора на изъятие органов и тканей его тела, закрепленную в законодательстве ряда стран, Церковь считает недопустимым нарушением свободы человека.

Донорские органы и ткани усвояются воспринимающему их человеку (реципиенту), включаясь в сферу его личностного душевно-телесного единства. Поэтому ни при каких обстоятельствах не может быть нравственно оправдана такая трансплантация, которая способна повлечь за собой угрозу для идентичности реципиента, затрагивая его уникальность как личности и как представителя рода. Об этом условии особенно важно помнить при решении вопросов, связанных с пересадкой тканей и органов животного происхождения.

Безусловно недопустимым Церковь считает употребление методов так называемой фетальной терапии, в основе которой лежат изъятие и использование тканей и органов человеческих зародышей, абортированных на разных стадиях развития, для попыток лечения различных заболеваний и "омоложения" организма. Осуждая аборт как смертный грех, Церковь не может найти ему оправдания и в том случае, если от уничтожения зачатой человеческой жизни некто, возможно, будет получать пользу для здоровья. Неизбежно способствуя еще более широкому распространению и коммерциализации абортов, такая практика (даже если ее эффективность, в настоящее время гипотетическая, была бы научно доказана) являет пример вопиющей безнравственности и носит преступный характер.

ХII.8. Практика изъятия человеческих органов, пригодных для трансплантации, а также развитие реанимации порождают проблему правильной констатации момента смерти. Ранее критерием ее наступления считалась необратимая остановка дыхания и кровообращения. Однако благодаря совершенствованию реанимационных технологий эти жизненно важные функции могут искусственно поддерживаться в течение длительного времени. Акт смерти превращается таким образом в процесс умирания, зависимый от решения врача, что налагает на современную медицину качественно новую ответственность.

В Священном Писании смерть представляется как разлучение души от тела (Пс. 145. 4; Лк. 12. 20). Таким образом, можно говорить о продолжении жизни до тех пор, пока осуществляется деятельность организма как целого. Продление жизни искусственными средствами, при котором фактически действуют лишь отдельные органы, не может рассматриваться как обязательная и во всех случаях желательная задача медицины. Оттягивание смертного часа порой только продлевает мучения больного, лишая человека права на достойную, "непостыдную и мирную" кончину, которую православные христиане испрашивают у Господа за богослужением. Когда активная терапия становится невозможной, ее место должна занять паллиативная помощь (обезболивание, уход, социальная и психологическая поддержка), а также пастырское попечение. Все это имеет целью обеспечить подлинно человеческое завершение жизни, согретое милосердием и любовью.

Православное понимание непостыдной кончины включает подготовку к смертному исходу, который рассматривается как духовно значимый этап жизни человека. Больной, окруженный христианской заботой, в последние дни земного бытия способен пережить благодатное изменение, связанное с новым осмыслением пройденного пути и покаянным предстоянием перед вечностью. А для родственников умирающего и медицинских работников терпеливый уход за больным становится возможностью служения Самому Господу, по слову Спасителя: "Так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф. 25. 40). Сокрытие от пациента информации о тяжелом состоянии под предлогом сохранения его душевного комфорта нередко лишает умирающего возможности сознательного приуготовления к кончине и духовного утешения, обретаемого через участие в Таинствах Церкви, а также омрачает недоверием его отношения с близкими и врачами.

Предсмертные физические страдания не всегда эффективно устраняются применением обезболивающих средств. Зная это, Церковь в таких случаях обращает к Богу молитву: "Разреши раба Твоего нестерпимыя сея болезни и содержащия его горькия немощи и упокой его, идеже праведных дуси" (Требник. Молитва о долгостраждущем). Один Господь является Владыкой жизни и смерти (1 Цар. 2. 6). "В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти" (Иов. 12. 10). Поэтому Церковь, оставаясь верной соблюдению заповеди Божией "не убивай" (Исх. 20. 13), не может признать нравственно приемлемыми распространенные ныне в светском обществе попытки легализации так называемой эвтаназии, то есть намеренного умерщвления безнадежно больных (в том числе по их желанию). Просьба больного об ускорении смерти подчас обусловлена состоянием депрессии, лишающим его возможности правильно оценивать свое положение. Признание законности эвтаназии привело бы к умалению достоинства и извращению профессионального долга врача, призванного к сохранению, а не к пресечению жизни. "Право на смерть" легко может обернуться угрозой для жизни пациентов, на лечение которых недостает денежных средств.

Таким образом, эвтаназия является формой убийства или самоубийства, в зависимости от того, принимает ли в ней участие пациент. В последнем случае к эвтаназии применимы соответствующие канонические правила, согласно которым намеренное самоубийство, как и оказание помощи в его совершении, расцениваются как тяжкий грех. Умышленный самоубийца, который "соделал сие от обиды человеческой или по иному какому случаю от малодушия", не удостаивается христианского погребения и литургического поминовения (Тимофея Алекс. прав. 14). Если самоубийца бессознательно лишил себя жизни "вне ума", то есть в припадке душевной болезни, церковная молитва о нем дозволяется по исследовании дела правящим архиереем. Вместе с тем необходимо помнить, что вину самоубийцы нередко разделяют окружающие его люди, оказавшиеся неспособными к действенному состраданию и проявлению милосердия. Вместе с апостолом Павлом Церковь призывает: "Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов" (Гал. 6. 2).
http://www.mospat.ru

Ваши отзывы  и предложения принимаются на E-mail:
u-nrav@ya.ru
  Контактный тел: +38 050 96 45 639
Конструктор сайтов - uCoz